День первый 28.06.03

Утром проснулись перед стоянкой на станции Обозерская. Вышел из вагона. После ночного дождя везде сыро. Но обещанных  3-5 градусов не чувствуется. Прошелся по перрону. Подивился на стеллу посвященную 1000-му километру электрификации Северной дороги. Правда, дальше Обозерской ее не электрифицировали. В Архангельск нас потащил тепловоз. Да, 1000-й километр звучит, конечно, лучше, чем 1220-й, но ведь Архангельск все-таки крупный древний город, и как-то не солидно было на тепловозе по однопутке въезжать в точку нашего отправления.

Выгрузившись в Архангельске, посетили местный зал ожидания и к своему удивлению обнаружили в ларьке 5-тикилометровку Онежского полуострова. Жаль, что был один экземпляр. Даже слова «генеральный штаб» не стерли, просто скопировали как есть. Мелковато конечно, но все же лучше чем ничего. Пообещали к концу лета километровки. Верится с трудом, хотя чего только не бывает... (по приезду домой зашел в «Атлас» на Кузнецкой и поинтересовался о подобной карте, продавцы делали круглые глаза и отмахивались, дескать 4-ре года за такое безобразие валяться на нарах).

Короткий мост через Сев. ДвинуСняв с себя часть теплых вещей (заметно теплело) покрутили в сторону короткого моста через Северную Двину. На километровке обозначен ж/д мост, а на самом деле присутствуют оба два рядом. С одного боку колея железнодорожная, с другого две автомобильных полосы. В поселке Лайский Док прикупили немного свежего хлеба и темного пива. И покрутили дальше в направлении Северодвинска. В сам Северодвинск заезжать не хотели, а планировали объехать его южнее через Рикасиху. На посту возле Рикасики поинтересовались о наличии дороги на трассу Северодвинск – Онега. Постовые советовали ехать прямо и перед городом «у парусов» повернуть налево. Раздумывать не стали, да и выглядела грунтовка налево сыровато-грязновато. «Парусами» оказались рекламные щиты. Налево уходила бетонка. В южной части города захотелось перекусить. Хлеб с колбасой местного производства вполне на это годился. От моста через речку потянулся хороший асфальт на запад. Собственно отсюда и начинается дорога на Онегу. Восточная часть Летнего берега Белого моря закрыта для свободного посещения, поэтому, к морю мы должны были пробраться в районе поселка Красная Гора, сделав небольшой крюк на Юго-запад. Крутили весело. Солнце выглядывало сквозь облака, и обещанный холод никак не хотел наступать. Слева и справа наблюдалось большое количество дачных участков. Места сильно заболочены. Предупреждающие таблички справа о том, что грунт вдоль дороги не тырить, чередовались с ямами, выкопанными Перекус на реке Солза несознательными гражданами. Неожиданно асфальт прекратился на развилке. Дорога вперед превратилась в грунтовку и раздваивалась. По интуиции едем по более накатанной, т.к. на карте развилка нарисована немного не так. Проехав больше половины пути, сделали остановку у реки Солза. Надо перекусить. Импровизации с супами производства «Гала» убедили в их непригодности для насыщения. За бабки в 200 рэ за упаковку из 7-ми  разных супов могли бы и что-нибудь получше приготовить. Как-то случайно пробилась банка темного пива в гермомешке на багажнике. Мешок стал внутри мокрый и вонючий. Сушим. Часть пива решено истребить. Мерзкая мошка не дает спокойно жить. Наевшись, быстро сваливаем. Ночевка запланирована на реке Сюзьма.

Еще предстоит много крутить. Дорога продолжает медленно ухудшаться. Грейдер здесь видимо проходит не часто – много выбоин, крупный щебень там и сям. В общем - неплохая дорога Если это новая трасса, как о ней рапортовала администрация области, то не сложно  представить, что было раньше. Щебень в основном смыт в низины и, разогнавшись на спуске, рискуешь неслабо навернуться. Велос дергает то влево, то вправо. Внезапно на спуске в районе отметки 138  возникает гладенький асфальт с отводами для воды.

Не понятно, кому он здесь понадобился, населенного пункта нет. Хотя справа виднеется неприметная избушка на горке. Странно. Между тем темнеть особо не собирается. Белые ночи. Уже ощущается усталость в ногах и спине. Пытаемся сориентироваться на карте по пересекаемым речкам. Почти получается.

На очередном спуске возле моста видим грязноватую табличку «р. Сюзьма». Приехали. Мест для стоянки с дороги не наблюдается. Справа какое-то засиженное место местных рыбаков с остатками кострища и бутылками. Слева река выходит из-за Стоянка у реки Сюзьма поворота. Вот туда мы и направились, дабы с дороги нашу палатку не было видно. Искали место не долго. Встали в лесу. Для небольшого «Хоббита» ровную площадку найти не сложно. В кастрюльке на газу варится густой борщ! Вот чего сейчас нужно. Что-то заломило в области сердца. Надо было не лениться по весне, а интенсивно раскатываться. Проехали 120 км под рюкзаками. Тяжело. Прилег. Полегчало. Борщ получился отменный. Комары житья не дают. Облачаемся в сетки. Искусали местами прилично. Время позднее, пора спать. Изредка слышен шум машин.

Наверх
Предыдущая страница К началу Следующая страница